Образование

Образование

В организации осуществляется следующий уровень общего образования: дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Срок обучения –6 лет.

Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение):

В образовательном учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа народов Российской Федерации, в том числе на русском языке, как родном языке, в пределах возможностей предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).

Образовательные услуги

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида №10 определяется образовательной программой дошкольного образования.

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Дошкольное образование воспитанники получают непосредственно в организации. Организация оказывает методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь, родителям детей, дошкольного возраста, получающим дошкольное образование, в том числе в рамках консультативно-методического центра.

Информация об образовательной программе:

Содержание дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования, реализуемая в Детском саду, рассчитана на 6 лет.

Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 – разработана в соответствии с:

  • федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155)
  • федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
  2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

Образовательная программа дошкольного образования

Численность обучающихся и языки образования

В группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется реализация адаптированных образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и учитывающей особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В группах с нарушением зрения реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения

В группе с нарушением опорно-двигательного аппарата реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА

В группах с задержкой психического развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития,  разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР

В группе для детей с расстройствами аутистического спектра реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся  с расстройствами аутистического спектра, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированна образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС

В группе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми множественными нарушениями развития, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТМНР

В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся  с тяжелыми нарушениями речи, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР

В целях усовершенствования содержания образования и на основании Приказа департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента» в содержание дошкольного образования введен региональный компонент. Работа по реализации регионального компонента предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края.

 Перечень учебных предметов
- Конструирование
- Ознакомление с окружающим миром
- Математическое развитие
- Развитие речи. Основы грамотности
- Рисование
- Лепка
- Аппликация

- Ручной труд
- Музыка
- Физкультура в помещении

- Физкультура на прогулке

Информация об учебном плане:

  • Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии с 

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Учебный план

Расписание АОПДО

Информация о календарном учебном графике:

Календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении.
Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденная Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022);
  • Приказ МинпросвещенияРоссии от 31.07.2020 N 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59599).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
  • Устав детского сада
  • Лицензия на правоведения образовательной деятельности.


Календарный учебный график и Режим занятий рассматриваются на заседании педагогического совета и утверждаются приказом заведующего по детскому саду. Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Календарный учебный график

Режим занятий

Информация о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №10 является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую систему развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Программа направлена на реализацию:

а также на выполнение социального заказа родителей.
Программа является проектом совершенствования работы дошкольного учреждения, показывает перспективы развития. Общая направленность настоящей программы состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.


Развитие МКДОУ д/с комбинированного вида № 10 предполагается осуществлять через совершенствование инновационных процессов и повышения качества образования на основе ФГОС ДО.

Программа развития

Годовой план – основной документ, который определяет организацию и содержание работы с педагогическим и учебно-вспомогательным персоналом, оказывает помощь в решении наиболее актуальных задач и выбора тех средств воспитания и обучения детей, при помощи которых достигаются намеченные цели.

Годовой план работы

Дополнительное образование 

Дополнительное образование осуществляется по дополнительной образовательной программе по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Дополнительное образование осуществляется бесплатно.

Дополнительное образование

Комплексно-целевая программа «Лучше всех» осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности ориентируется на изучение и подробный анализ феномена детской одаренности; на выявление, поддержку и развитие талантливых детей, их самореализацию. Определяются формы и методы работы с одаренными детьми. Программа рассчитана на 2023-2028 уч.г.

Комплексно-целевая программа «Лучше всех»

Комплексно-тематические планы по возрастным группам – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они дают возможность объединить разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую и т.д.) в единую систему. Непосредственно образовательная деятельность планируется по неделям в соответствии с определенной тематикой. Темы подобраны в зависимости от сезонных изменений в природе, знаменательных дат, праздников. Цели и задачи ставятся конкретные в соответствии с возрастом детей. При планировании образовательного процесса воспитатель вносит коррективы в содержание запланированной работы в соответствии с интересами детей, учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Занятия по интересам детей и запросам родителей проводятся в рамках рабочей программы по обучению грамоте «Реченька» организованы 1 раз в неделю во второй половине дня в блоке совместной деятельности взрослого и ребёнка, включают в себя игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики.

Комплексно-тематические планы

Специальные  условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.

В здании  учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту  предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в  учреждении имеется нескользящий пол;  оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для  воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта-вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Договоры

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie