О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, две плеопто-ортоптические комнаты, физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.
В здании учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в учреждении имеется нескользящий пол.
Для детей с нарушением зрения оборудованы:
- контрастный цвет верхней и нижней ступеней лестниц здания ДОУ,
- парты с регулируемой наклонной плоскостью,
- офтальмотренажеры,
- установлены дополнительные световые табло;
- дидактические пособия оформлены в темные рамки, для фокусировки взгляда;
- нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей;
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- специальная парта-вертикализатор,
- мини-тренажерный комплекс в групповом помещении,
- сухой бассейн в групповом помещении,
- центр сенсорного развития в групповом помещении,
- лавочка для отдыха по маршруту от группы до прогулочного участка,
- специальная спортивно-игровая площадка на территории ДОУ
- специальные качели на прогулочном участке.
Для детей с задержкой психического развития:
- одноместные универсальные столы:
- уголки уединения
Для детей с расстройством аутистического спектра:
- четкая и упорядоченная временно-пространственная структура предметно-пространственной и образовательной среды,
- распорядок дня для каждого воспитанника,
- создание условия сенсорного и эмоционального комфорта ребенка.
- уголки уединения.
Для детей с тяжелым нарушением речи:
- центр сенсорного развития в групповом помещении,
- интерактивная песочница,
- профессиональный стол логопеда с наполнением.
- ЭОР «Смотри и говори», «Логоигры», «Развивающие игры», «Логоритмика»