О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальные  условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, две плеопто-ортоптические комнаты, физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.

В здании  учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту  предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в  учреждении имеется нескользящий пол.

Для детей с нарушением зрения оборудованы:

  • контрастный цвет верхней и нижней ступеней лестниц здания ДОУ,
  • парты с регулируемой наклонной плоскостью,
  • офтальмотренажеры,
  •  установлены дополнительные световые табло;
  • дидактические пособия оформлены в темные рамки, для фокусировки взгляда;
  • нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей;

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:

  • специальная парта-вертикализатор,
  • мини-тренажерный комплекс в групповом помещении,
  • сухой бассейн в групповом помещении,
  • центр сенсорного развития в групповом помещении,
  • лавочка для отдыха по маршруту от группы до прогулочного участка,
  • специальная спортивно-игровая площадка на территории ДОУ
  • специальные качели на прогулочном участке.

Для детей с задержкой психического развития:

  • одноместные универсальные столы:
  • уголки уединения

Для детей с расстройством аутистического спектра:

  • четкая и упорядоченная временно-пространственная структура предметно-пространственной и образовательной среды,
  • распорядок дня для каждого воспитанника,
  • создание условия сенсорного и эмоционального комфорта ребенка.
  • уголки уединения.

Для детей с тяжелым нарушением речи:

  • центр сенсорного развития в групповом помещении,
  • интерактивная песочница,
  • профессиональный стол логопеда с наполнением.
  • ЭОР «Смотри и говори», «Логоигры», «Развивающие игры», «Логоритмика»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie