Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал
музыкальные инструменты для детей (аккордеоны, металлофоны, барабаны, дудочки, бубны, шумовые инструмента К.Орфа, и др.), технические средствами обучения, наглядный и дидактический материал, разные виды кукольного театра.
Физкультурный зал
гимнастические стенки, скамейки, маты, разнообразные дорожки для ходьбы, дуги, стойки, мягкий модуль, кегли, скакалки, мячи разных размеров, лыжи и др.
Тренажёрный зал
велотренажер, сухой бассейн, ребристые дорожки для ходьбы, батуты, мячи-физироллы и др.
Детская библиотека
тактильные книги, детская литература, комплекты настольного плоскостного театра, детские компьютеры
Кабинет лечения и охраны зрения
аппаратами для лечения и коррекции зрения дошкольников:
«Макс-1»-макулостимулятор для лечения амблиопии, частичной атрофии зрительного нерва;
«Синоптофор»-для диагностики и лечения косоглазия;
«Лот-1»-для лечения миопии, амблиопии, косоглазия, атрофии зрительного нерва;
«Дак»- лечение приобретенной и врожденной близорукости, нистагма, нарушений аккомодационной способности, косоглазия;
«Тренажер ОТ-1»-лечение амблиопии высокой степени, тренировка мышц глаз при мышечных порезах и улучшения глазодвигательных функций, и другие.
Коррекционные уголки в группах:
мягкие модули, сухой бассейн, мягкие дорожки разных видов для коррекции профилактики нарушений плоскостопия, обручи, корректоры осанки, и многое другое.
Психологический центр
Психологический центр включает в себя пространство для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также сенсорный уголок, пребывание в которой комплексно воздействует на все органы чувств и нервную систему ребенка. Занятия в сенсорном уголке помогают снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у детей, способствуют достижению расслабления и душевного равновесия, положительного эмоционального настроя.
2 кабинета учителей-логопедов
Дидактические игры, наглядный материал, песочный бассейн, игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
2 кабинета учителей-дефектологов (олигофренопедагогов):
Дидактические игры, наглядный материал, конструкторы деревянные, атрибуты для театральной и сюжетно ролевой деятельности детей, макеты, игры на развитие мелкой моторики.
2 кабинета учителей-дефектологов (тифлопедагогов):
дидактические игры, наглядный материал по направлениям работы: развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве и социально-бытовой ориентировки дошкольников
Развивающая предметно-пространственная среда
Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ.
Лабораторию технического творчества «Мэйкерспейс»
В 2019 году развивающую среду пополнила лаборатория технического творчества «Мэйкерспейс». Занятия в лаборатории носят инновационный и перспективный характер. Дети посещают «Мэйкерспейс» с интересом и нетерпением. Лаборатория оборудована современными дорогостоящими конструкторами разных видов. В «Мэйкерспейс» созданы все необходимые условия для технического творчества, поэтому дети с удовольствием вовлекаются в совместную деятельность.
Мини-музей «Русская изба»:
Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.
В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи.
Мини-музей «Край мой Тульский»
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражает специфику и суть работы педагогического коллектива в работе по патриотическому воспитанию детей.
В мини-музее «Край мой Тульский» находятся символика Тульской области и г. Узловая, тематические альбомы о Тульском крае, г. Узловой, о предприятиях г.Узловая, земляках-героях Великой отечественной войны, самовары, народная игрушка Тульского края (разных видов: глиняная, тряпичная, соломенная), макеты «Мой герой Дмитрий Донской», «Ясная поляна», «Тульский мастер Левша», «Тульский пряник», «Детский сад № 10».
Мини-музей «История развития книги и письменности»
В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. Для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «История развития книги и письменности». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ интеллектуально развивает дошкольников, приобщая к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
В экспозиции мини-музея «История развития книги и письменности» представлены образцы письменности разных эпох и народов: наскальные рисунки, египетские и китайские иероглифы, клинопись, письменность майя, финикийский алфавит, греческий алфавит, глаголица и кириллица.
Также, в мини-музее представлены тактильные книги для детей с нарушением зрения, в том числе авторские педагогов детского сада.
Питание детей
В учреждении функционирует пищеблок, состоящий из горячего цеха, цеха сырой продукции, кладовой, оборудованный
электрической плитой, электросковородой, духовым шкафом, электромясорубкой, пищеварочным котлом, столами, измельчителем овощей, холодильниками, весами, стеллажами, ваннами для мытья посуды и овощей.
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, туалета. Оборудован стеллажами, кушеткой, кроватью, весами, ростомером, столиком медицинским.