Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Кабинеты
аппаратами для лечения и коррекции зрения дошкольников:
«Макс-1»-макулостимулятор для лечения амблиопии, частичной атрофии зрительного нерва;
«Синоптофор»-для диагностики и лечения косоглазия;
«Лот-1»-для лечения миопии, амблиопии, косоглазия, атрофии зрительного нерва;
«Дак»- лечение приобретенной и врожденной близорукости, нистагма, нарушений аккомодационной способности, косоглазия;
«Тренажер ОТ-1»-лечение амблиопии высокой степени, тренировка мышц глаз при мышечных порезах и улучшения глазодвигательных функций, и другие.Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.
В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражает специфику и суть работы педагогического коллектива в работе по патриотическому воспитанию детей.
В мини-музее «Край мой Тульский» находятся символика Тульской области и г. Узловая, тематические альбомы о Тульском крае, г. Узловой, о предприятиях г.Узловая, земляках-героях Великой отечественной войны, самовары, народная игрушка Тульского края (разных видов: глиняная, тряпичная, соломенная), макеты «Мой герой Дмитрий Донской», «Ясная поляна», «Тульский мастер Левша», «Тульский пряник», «Детский сад № 10».
В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. Для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «История развития книги и письменности». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ интеллектуально развивает дошкольников, приобщая к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею.
В экспозиции мини-музея «История развития книги и письменности» представлены образцы письменности разных эпох и народов: наскальные рисунки, египетские и китайские иероглифы, клинопись, письменность майя, финикийский алфавит, греческий алфавит, глаголица и кириллица.
Также, в мини-музее представлены тактильные книги для детей с нарушением зрения, в том числе авторские педагогов детского сада.
В учреждении функционирует пищеблок, состоящий из горячего цеха, цеха сырой продукции, кладовой, оборудованный
электрической плитой, электросковородой, духовым шкафом, электромясорубкой, пищеварочным котлом, столами, измельчителем овощей, холодильниками, весами, стеллажами, ваннами для мытья посуды и овощей.Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.
В здании учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в учреждении имеется нескользящий пол; оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта- вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.
Документы
Использование электронных
образовательных ресурсов в ДОУ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 7 ноутбуков, которые используются в образовательном процессе и 2 персональных компьютера – в управлении образовательным учреждением, 3 персональных компьютера для работы воспитателей и узких специалистов, мультимедийное оборудование: 2 интерактивных стола, 5 интерактивных досок, 5 принтеров, 3 LCD-телевизора, проектор и экран на штативе, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, музыкальный центр, электронное пианино, синтезатор, тактильные книги художественной и развивающей литературы для детей с ОВЗ.
Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения.
Детский сад приобрел лицензированное программное обеспечение для интерактивного оборудования – интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека учреждения, обучающие компьютерные игры и другое. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Охрана здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом от ГУЗ Узловской районной больницы, который наряду с администрацией несёт ответственность за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий. Медицинская сестра контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима.
Детский сад предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Лечение и коррекцию зрения у воспитанников с нарушением зрения осуществляет медицинская сестра ортоптистка в специально оборудованном плеопто-ортоптическом кабинете.
Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:
- Профилактика гриппа и простудных заболеваний в неблагоприятные периоды (осень-весна): оксолиновая мазь, интерферон.
- С-витаминизация третьего блюда (оскорбиновая кислота) - ежедневно.
- Поливитамины 1драже в день в течение месяца.
- Лечебный массаж для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в квартал медицинской сестрой от ГУЗ Узловской районной больницы.
- Проведение закаливающих процедур.