Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Кабинеты

гимнастические стенки, скамейки, маты, разнообразные дорожки для ходьбы, дуги, стойки, мягкий модуль, кегли, скакалки, мячи разных размеров, лыжи и др.
 музыкальные инструменты для детей (аккордеоны, металлофоны, барабаны, дудочки, бубны, шумовые инструмента К.Орфа, и др.), технические средствами обучения, наглядный и дидактический материал, разные виды кукольного театра.
велотренажер, сухой бассейн, ребристые дорожки для ходьбы, батуты, мячи-физироллы и др.
тактильные книги, детская литература, комплекты настольного плоскостного театра, детские компьютеры

 аппаратами для лечения и коррекции зрения дошкольников:

 «Макс-1»-макулостимулятор для лечения амблиопии, частичной атрофии зрительного нерва;

 «Синоптофор»-для диагностики и лечения косоглазия;

 «Лот-1»-для лечения миопии, амблиопии, косоглазия, атрофии зрительного нерва;

 «Дак»- лечение приобретенной и врожденной близорукости, нистагма, нарушений аккомодационной способности, косоглазия;

 «Тренажер ОТ-1»-лечение амблиопии высокой степени, тренировка мышц глаз при мышечных порезах и улучшения глазодвигательных функций, и другие.
 мягкие модули, сухой бассейн, мягкие дорожки разных видов для коррекции профилактики нарушений плоскостопия, обручи, корректоры осанки, и многое другое.
Психологический центр включает в себя пространство для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также сенсорный уголок, пребывание в которой комплексно воздействует на все органы чувств и нервную систему ребенка. Занятия в сенсорном уголке помогают снять мышечное и психоэмоциональное напряжение у детей, способствуют достижению расслабления и душевного равновесия, положительного эмоционального настроя.
 Дидактические игры, наглядный материал, песочный бассейн, игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания.
Дидактические игры, наглядный материал, конструкторы деревянные, атрибуты для театральной и сюжетно ролевой деятельности детей, макеты, игры на развитие мелкой моторики.
 дидактические игры, наглядный материал по направлениям работы: развитие зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве и социально-бытовой ориентировки дошкольников
Одним из главных факторов качественного построения образовательной деятельности является эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды. В детском саду она содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также целесообразна, эстетична, психологически комфортна. Развивающая среда является дополнительным условием и стимулом развития дошкольников. Каждое групповое помещение оформлено в соответствии со спецификой контингента детей, возрастными особенностями и требованиями реализуемых программ.
В 2019 году развивающую среду пополнила лаборатория технического творчества «Мэйкерспейс». Занятия в лаборатории носят инновационный и перспективный характер. Дети посещают «Мэйкерспейс» с интересом и нетерпением. Лаборатория оборудована современными дорогостоящими конструкторами разных видов. В «Мэйкерспейс» созданы все необходимые условия для технического творчества, поэтому дети с удовольствием вовлекаются в совместную деятельность.

 Погружая ребенка в национальный быт, педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине.

В мини-музее «Русская изба» воссоздан быт традиционного русского жилища. В экспозиции представлены: кухонная утварь, полотенца, макет русской печи, скамейки, домотканые половики и др. Дошкольники с увлечением посещают интерактивные занятия в мини-музее, погружаясь в атмосферу и старинный интерьер простой крестьянской семьи. Знакомятся с традиционными ремеслами, бытом и укладом жизни крестьян. Во время занятий, культивируются семейные ценности многодетной семьи.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражает специфику и суть работы педагогического коллектива в работе по патриотическому воспитанию детей.

В мини-музее «Край мой Тульский» находятся символика Тульской области и г. Узловая, тематические альбомы о Тульском крае, г. Узловой, о предприятиях г.Узловая, земляках-героях Великой отечественной войны, самовары, народная игрушка Тульского края (разных видов: глиняная, тряпичная, соломенная), макеты «Мой герой Дмитрий Донской», «Ясная поляна», «Тульский мастер Левша», «Тульский пряник», «Детский сад № 10».

В любом возрасте дети задают взрослым множество вопросов. Особенно о том, что им кажется интересным и необычным. Для того, чтобы ответить на тысячи детских «почему», в детском саду создан мини-музеи: «История развития книги и письменности». Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ интеллектуально развивает дошкольников, приобщая к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. 

В экспозиции мини-музея «История развития книги и письменности» представлены образцы письменности разных эпох  и народов: наскальные рисунки, египетские и китайские иероглифы, клинопись, письменность майя, финикийский алфавит, греческий алфавит,  глаголица и кириллица.

Также, в мини-музее представлены тактильные книги для детей с нарушением зрения, в том числе авторские педагогов детского сада.

В учреждении функционирует пищеблок, состоящий из горячего цеха, цеха сырой продукции, кладовой, оборудованный

электрической плитой, электросковородой, духовым шкафом, электромясорубкой, пищеварочным котлом, столами, измельчителем овощей, холодильниками, весами, стеллажами, ваннами для мытья посуды и овощей.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора, туалета. Оборудован стеллажами, кушеткой, кроватью, весами, ростомером, столиком медицинским.
На этой странице

Специальные  условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В детском саду созданы все необходимые условия для своевременной коррекции и компенсации имеющихся патологий: оборудованы и оснащены специальные помещения (медицинский кабинет, плеопто-ортоптические комнаты (2), физкультурный зал с оборудованием для адаптивной физкультуры, музыкальный зал, оснащённый ТСО, тренажерный зал, мини тренажерный зал для коррекции двигательной сферы в совместной и самостоятельной деятельности детей с нарушением ОДА, кабинеты специалистов: 2 кабинета учителей-логопедов, 5 кабинетов учителей-дефектологов (один из которых оборудован интерактивной доской, два из которых оборудованы интерактивными столами), кабинет педагога-психолога; сенсорная комната.

В здании  учреждения на лестницах имеются дополнительные поручни; по проекту  предусмотрена организация входной группы (расширенные дверные проёмы); в  учреждении имеется нескользящий пол;  оборудованы световые табло – эвакуационные выходы, для  воспитанников с нарушением зрения, установлены дополнительные световые табло, регулируемые парты; имеются нестандартные тактильные информационные стенды для детей и родителей; специальная парта- вертикализатор для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, одноместные универсальные столы с регулируемыми партами для детей с задержкой психического развития.

Документы

Использование электронных

образовательных ресурсов в ДОУ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 7 ноутбуков, которые используются в образовательном процессе и 2 персональных компьютера – в управлении образовательным учреждением, 3 персональных компьютера для работы воспитателей и узких специалистов, мультимедийное оборудование: 2 интерактивных стола, 5 интерактивных досок, 5 принтеров, 3  LCD-телевизора, проектор и экран на штативе, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, музыкальный центр, электронное пианино, синтезатор, тактильные книги художественной и развивающей литературы для детей с ОВЗ.

Создан сайт учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

Детский сад приобрел лицензированное программное обеспечение для интерактивного оборудования – интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека учреждения, обучающие компьютерные игры и другое. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом от ГУЗ Узловской районной больницы, который наряду с администрацией несёт ответственность за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий. Медицинская сестра контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима.

Детский сад  предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Лечение и коррекцию зрения у воспитанников с нарушением зрения осуществляет медицинская сестра ортоптистка в специально оборудованном плеопто-ортоптическом кабинете.

Работа по укреплению здоровья детей проводится в течение всего года в соответствии с комплексным планом оздоровительных работ и включает в себя следующие мероприятия:

  1. Профилактика гриппа и простудных заболеваний в неблагоприятные периоды (осень-весна): оксолиновая мазь, интерферон.
  2. С-витаминизация третьего блюда (оскорбиновая кислота) - ежедневно.
  3. Поливитамины 1драже в день в течение месяца.
  4. Лечебный массаж для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в квартал медицинской сестрой от ГУЗ Узловской районной больницы.
  5. Проведение закаливающих процедур.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie